|
То ж была настоящая вилковская дунайка! И хотя рыбные ряды вокруг были сплошь ею завалены, публика, состоящая исключительно из гурманов, устроила базар именно у этой машины, напрочь игнорируя остальной рыбный продукт. Сара Львовна и Мотя пристроились тоже, обсуждая всякие приятные моменты, следующие за тем, когда дунаечка будет грамотно просолена, вымыта, вычищена от косточек, сложена снова в форме рыбки и выставлена на знаменитой селедочнице. Под зеленым лучком. К жареной картошке. Эту селедочницу дама приобрела, будучи в путешествии с племянником Додиком. Тогда она даже попробовала суши в Калининграде и решила, что с вилковской дунаечкой никакое рыбное чудо не сравнится. И поскольку Сара Львовна и Мотя стояли в самом хвосте очереди, почти соприкасаясь с прилавком, что находился с противоположной стороны, в их разговор вмешалась скучающая продавщица.
– Дамы! Слушайте сюда, дамы! Шо вы свои бедные ноги утомляете? Или свет клином сошелся на этой машине? Хиба вы не видите, какая шикарная селедка у меня? Во, посмотрите! – и дородная торговка раскладывает на широких ладонях огромную селедку, обвисающую с двух сторон так, что рыбья голова целуется с хвостом. – Не рыбка, а сказка!
Тут очередь, состоящая исключительно из дамской публики, враз оборачивается на призыв и замирает от восторга: таки да, великанша! Но с места никто не сдвигается, и цепь любителей вилковской селедки подтягивается все ближе к машине, а бойкий реализатор работает молча, не поднимая головы. При такой массе покупателей ему нет надобности тратить время на рекламу!
А Сара Львовна и Мотя так заинтригованы иллюстрированным выпадом конкурентки, что их головы никак не возвращаются в исходное положение. Прям глаза лезут на лоб, так хочется взять в руки великолепный экземпляр, лакомо манящий напротив… Всё! Обе дамы решительно разворачиваются.
– Почем?
И цена их устраивает, и селедка блаженно располагается в кульке, и торговка приятно улыбается вслед уходящим дамам, победоносно посматривая на мужчину-конкурента. А половина дунаечной очереди от машины перекочевывает к прилавку напротив – вслед за Сарой Львовной и Мотей. Руки продавщицы замелькали – от ящика к весам. Да так быстро, что казалось, рыба летает по воздуху.
И никто из покупателей не догадывается, что продавцы – семейная пара, и выкидывают такие фортеля типа конкуренции, чтобы переманить часть толпы. Разделить, так сказать, нагрузку и побыстрее управиться. Ехать-то назад ого-го, а дорога на Вилково – это ни в сказке сказать, ни пером написать, хотя сам городок на Дунае – настоящая экзотика. Не зря у нас называют его украинской Венецией. |
|